Резьба по камню была известна на Руси с древнейших времен, достигнув наибольшего расцвета в декоре зданий из белого известняка, шифера и мрамора. Ограниченно изготавливались каменные резные иконки, кресты, литейные формы, пряслица, рыболовные грузила и шахматы.
Нагрудные каменные иконки XI-XIV веков, в отличие от металлических, вырезались мастерами вручную. В этом проявляется их уникальность. Они изготавливались из розового и серого шифера, сланцев и светло-желтого известняка в разных русских городах, включая Новгород. На новгородских иконках были изображения патрональных святых, таких как Иван, Захария, Георгий и другие. Найдены иконки работы местных, византийских, западноевропейских и южнорусских мастеров.
Одним из лучших примеров древнерусского искусства является шиферная иконка из Новгорода начала XIV века. На лицевой стороне изображены святые Симеон Столпник и Ставрокий, на другой стороне — святой Георгий на коне. Лицевая сторона выполнена мастерски, с рельефами разной высоты, в то время как оборотная сторона более схематична и примитивна. Иконка, сделанная в Киеве или Старой Рязани, была украшена изображением святого Георгия новгородским владельцем в конце XIII века.
Печные глиняные изразцы появились в Новгороде в конце XIII века. Они представляли собой кирпич из красной или белой глины с цилиндрическим выемом в центре. К XV веку изразцы стали украшаться рельефными изображениями. Широко распространены были художественные изделия из глины: рукомойники, лепные сосуды, детские игрушки, поливные чаши и плитки.
Самые ранние предметы керамики, найденные в Новгородской области, датируются неолитом. Эти сосуды имели круглое выпуклое дно, что позволяло ставить их в костер для приготовления пищи. Декорировались они ямочно-гребенчатым орнаментом, характерным для всей лесной полосы Восточной Европы эпохи неолита. Для лепки в глину добавляли дресву (тонко измельченный гранит), предотвращающую растрескивание при сушке и обжиге. Посуду лепили жгутовым способом, формируя ее из глиняных жгутов. В X веке появился ручной гончарный станок, но приспособление было еще достаточно примитивным, напоминало известную современным гончарам турнетку, и позволяло только выравнивать и выглаживать слепленные в жгутовой технике глиняные сосуды.
В средневековом Новгороде керамика варьировалась по художественной ценности. Город был крупным торгово-ремесленным центром, куда поступала разнообразная импортная керамическая утварь, включая византийские амфоры, восточную посуду и поливные рейнские сосуды. Местные гончары в основном изготавливали грубоватую посуду, добавляя в глину песок или дресву. Бытовая керамика декорировалась примитивным орнаментом или не декорировалась вовсе.